Главная
О компании
История
Акционерам
Новости
Читателям
Прайс
Подписка
Обзор прессы
Издателям
Рекламодателям
Наши партнеры
Анализ и информация
Гостевая книга

 

   

 Самарское ОАО «Роспечать» является наследницей ведомства по распространению (продаже) печати в России, учреждение которого состоялось 21 ноября 1918 года Декретом Совета народных Комиссаров «Об установлении в учреждениях почтово-телеграфного ведомства продажи произведений Советской печати» и 85-летие которого отмечалось в 2003 году.
  Необходимость создания такого ведомства продиктована самой жизнью, особенно в период глобальных политических, экономических и социальных преобразований.
  Именно тогда и родился первый опыт распространения периодических изданий самими издательствами. «Правда», «Известия», «Гудок» и другие, образовавшие на паях товарищество «Контрагентство печати», организовали розничную продажу в своих киосках газет, журналов, брошюр и книг.
  В 20-е годы система распространения печати претерпела множественные изменения.  С началом НЭПа встал вопрос о переходе с бесплатного распределения газет к платному. Появились новые формы организации индивидуальной и коллективной подписки, а также подписки в кредит. Решался вопрос экспедирования тиражей и возврата непроданных газет и журналов в розницу, взаимоотношений издателей и распространителей. Совершенствовались формы морального и материального стимулирования общественных организаторов подписки.
  В начале 30-х годов в целях дальнейшего укрепления органов распространения и экспедирования печати было образовано Управление по распространению и экспедированию печати с соответствующим аппаратом на местах, а также создан институт районных газет, а 16 августа 1930 года было создано Всесоюзное объединение «Союзпечать».В объединение «Союзпечать» вошли все предприятия по распространению печати в розницу, обработке заказов по подписке и экспедированию.
 В годы Великой Отечественной войны важнейшей задачей системы «Союзпечать» стало обслуживание тыла и частей Красной Армии. Коренным образом изменились формы и методы работы. От широкого распространения периодики по индивидуальной подписке пришлось перейти к строгому распределению лимитов на газеты и журналы по промышленным предприятиям, учебным заведениям, колхозам и совхозам. В первую очередь снабжалась действующая армия, ее резервные и тыловые формирования, а уже затем места коллективного пользования: библиотеки, красные уголки, избы-читальни.
  Послевоенные годы восстановления и развития разрушенного народного хозяйства повысили требования к деятельности средств массовой информации, распространения и доставки периодической печати. Больше стало выделяться средств на строительство новых киосков.
Все эти изменения в системе «Союзпечати» и его органов в той или иной степени происходили и в Самарской области, которая в разные годы называлась также Средневолжским и Куйбышевским краем. В довоенные и военные годы распространением печати в подписку и розницу занимался отдел «Союзпечать» при Куйбышевском ОРЭП. Одним из первых его руководителей была Елизавета Андреевна Толстова,приложившая много
усилий по распространению печати  в военное время. Затем отделы и агентства предприятия «Союзпечать» в разные годы возглавляли В.И.Кучинин, Н.А.Анисимова, Н.С.Морозова, С.Б. Робинович,  Г.А. Мосеев, огромной заслугой которых явилось дальнейшее развитие и укрепление системы распространения  печати в Самарской области.
  Стало больше внимания уделяться повышению уровня технической оснащенности предприятия. Если в г.Куйбышеве в 1952 году было 20 киосков, то спустя 30 лет их стало функционировать более 200, в области стало 400. Открылся первый магазин «Союзпечать» на ул. Победа,84. В 80-е годы построено новое здание городского агентства на проспекте Ленина 5, открыты два магазина в Куйбышеве, три – в Тольятти, по одному – в Новокуйбышевске и Чапаевске.
 В годы перестройки Куйбышевское областное агентство "Союз-

печать" было преобразовано в областное предприятие «Союзпечать», которое с 1988 возглавил Р.Ф.Фещенко.
 В 1997 году в Самарском ОАО «Роспечать» произошли очередные преобразования. Председателем Совета директоров стал А.В.Мошков, который в 2000 году был избран генеральным директором, а в 2002 году на этом посту его сменил А.А.Цикулаев. Коллектив предприятия пополнился молодыми кадрами, изменена структура управления, упразднены лишние звенья, произведено техническое перевооружение, обновлена киосковая сеть, автоматизированы производственные процессы. Кардинально модернизирована технология заказа, поставки и реализации печатной продукции. Предприятие взяло на себя функцию доставки периодики и сопутствующей продукции из Москвы собственным транспортом непосредственно от производителя до Самары и 8 филиалов в  городах Самарской области. В 1996 году предприятие возобновило работу по подписке на периодическую печать для организаций с доставкой по офисам и для населения через киоски. Наши преимущества – ранняя доставка, гарантированная сохранность, привлекательные цены. Внедрение комплекса мероприятий положительно сказалось на результатах деятельности предприятия. Так за последние 5 лет удвоились продажи газетно-журнальной продукции (ГЖП). В настоящее время  реализуется около 3000000 экз. газет и журналов в месяц, Розничный товарооборот вырос за последние 3 года в два раза.  Почти 80% товарооборота занимает ГЖП.
   

  В состав Самарского ОАО «Роспечать» входят 8 филиалов, расположенных в городах области (см.карту), и два отделения в областном центре.
  На предприятии работает 1500 человек, большинство из них женщины. Важнейшие профессии: киоскеры, продавцы, сортировщики, водители, операторы, бухгалтеры, экономисты, программисты, специалисты розничной торговли, руководители производственных участков.
  Предприятие обладает собственной материально-технической базой, торговая сеть насчитывает около 400 киосков, большинство из них новейшей конструкции, и 2 магазина. Доставка продукции до торговой сети осуществляется собственным автотранспортом. Парк автомобилей насчитывает 50 единиц.
  В месяц реализуется более 3 млн. экземпляров газетно-журнальной и книжной продукции, в обороте около 500 наименований.
  Подписка осуществляется в более 200 организациях и с 5000 частными подписчиками.
  Предприятие имеет партнерские связи и корпоративные отношения с 300 организациями Самарской области и многими городами России: Москвой, Санкт-Петербургом, Саратовом, Нижним Новгородом, Архангельском и другими.
  По итогам 2002 года предприятие стало победителем конкурса «ЛИДЕР» среди региональных предприя-тий в номинациях «Лидер в тиражной политике» и «Лидер в кадровой политике», лидер в номинации «Лучшая техническая оснащенность», по результатам работы 2003 года – «Лидер в тиражной политике» и «Лидер в экономической эффективности», проводимого Союзом издателей и распространителей печат-ной продукции России.
 

 В январе 2005 года введена в эксплуатацию новая база «Роспечати».
 Существовавшие до сего момента складские помещения уже не могли соответствовать всё возрастающим объёму и номенклатуре газетно-журнальной продукции. Создание новой единой современно оснащенной базы решило не только эти проблемы. Самое главное то, что теперь время доставки газет и журналов (продукции с ограниченным сроком актуальности и востребованности) от типографии до потребителя значительно сократится, по крайней мере для тех изданий, которые находятся на пике читательского интереса и прибыльности.

 

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100              ©2004-2013, Самарское ОАО "Роспечать"